Ломая стереотипы

зылевичВ школьные годы у меня сформировалось мнение о физике как о мало интересном и не особо нужном в жизни предмете. Изменить стереотипное отношение к этой науке помог случай. Однажды присутствовала на уроке физики в гимназии им. В. Недведского. Владимир ЗЫЛЕВИЧ не просто излагал тему, сухо доводя факты, материал преподносился в форме открытого диалога между учителем и учениками. Как результат — искренняя заинтересованность детей, которые не спешили покидать кабинет даже после звонка на перемену.

— Как и у любого из коллег, у меня имеются планы, разработки, задачи, — делится Владимир Владимирович. — Однако всегда готов к тому, что урок может пройти не так, как предполагал. Ведь дети иногда очень непредсказуемы, и во время изложения темы одним вопросом могут увести разговор в совершенно иное русло. Моя задача — не отмахнуться и осадить любопытство учеников, а дать как можно более исчерпывающий ответ, обсудить и вернуться к теме урока.

— За два десятилетия преподавательской деятельности у вас наверняка есть свои секреты.

— Чтобы урок не превратился в этакое отбывание повинности, учителю необходимо в обязательном порядке заинтересовать детей своим предметом. Кроме того, важно чувствовать атмосферу в классе. Устали, расслабились, потеряли интерес? «Встряхнуть» примером из жизни, подкрепить излагаемый материал фактами из истории, географии, химии или демонстрацией опытов. В гимназии прекрасная материально-техническая база, включая различные видеопособия по физике и астрономии. Однако я неизменно отдаю предпочтение практике.

Что касается взаимоотношений в формате педагог-ученик, то и здесь присутствуют определенные правила. Независимо от возраста детей, обращаюсь к ним на «вы». Искренне радуюсь любому успеху учеников и поощряю их. Если же что-то не складывается, все равно стараюсь отыскать положительные стороны, дать подсказки, корректно разобраться в проблемах. Ведь неудача — дело временное, а критикой можно легко и навсегда подорвать в ребенке веру в себя, отбить желание изучать предмет.

— Призеры и победители предметных олимпиад различных уровней, которые есть и среди ваших учеников, — это ничто иное, как подтверждение профессионализма.

— Скорее, ответственность. Ведь от учителя, чьи воспитанники показали достойный уровень знаний, в дальнейшем ждут новых успехов. Мне интересен, в первую очередь, сам процесс подготовки детей. А уж потом — участие в конкурсах и олимпиадах.

Гимназисты, проявляющие повышенный интерес к физике или астрономии, могут посещать занятия факультатива по этим предметам. Это также прекрасная возможность для ребят подтянуть свои знания, исправить оценки.

— Супруга Анна Александровна также педагог по профессии?

— Да. И в нашем случае — это большой плюс. Отлично зная специфику работы и особенности профессии, не тратим время на разъяснения и объяснения, прекрасно понимаем и поддерживаем друг друга. А это, согласитесь, дорогого стоит!

Дадаць каментарый

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.