Прием граждан провел в Микашевичах заместитель генерального директора БОУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Михаил Иолоп.

На обслуживании коммунальной организации Микашевич находится 101 жилой. Практически в каждом из них время от времени возникают вопросы по эксплуатации и содержанию. Решить их, а еще устранить своего рода “горячие точки” недопонимания, помогают выездные приемы граждан. Такую встречу в городе гранитодобытчиков недавно провел заместитель генерального директора БОУП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Михаил Иолоп. В ней также приняли участие руководители КУМПП ЖКХ: «Лунинецкое ЖКХ» – Георгий Шпаковский и «Микашевичское ЖКХ» – Мирон Литвинович.
КАК НАЙТИ УПРАВУ НА СОСЕДКУ?
Давая оценку работе с обращениями граждан, поступившими во время выездных приемов на местах, чиновник из областного центра отметил, что со стороны представителей коммунального хозяйства и исполнительной власти предпринимаются необходимые меры по своевременному устранению недостатков эксплуатации жилищного фонда, качественному оказанию услуг и т.д. Наглядным подтверждением слов М.П. Иолопа стал прием в Микашевичах, во время которого к Михаилу Павловичу за помощью обратились только группа жильцов с ул. Мелиоративная, 6. У женщин общая беда – в квартире безработной горожанки регулярно собираются любители выпить, до утра шумят и громко играет музыка. На все замечания соседей она отвечает отборной бранью, которая несется в адрес и взрослых, и детей. Вызовы милиции устанавливают тишину и спокойствие ненадолго: уже через несколько дней все продолжается по накатанной.
Тревогу у обратившихся вызывает и техническое состояние квартиры «веселой» соседки. Мало того, что она регулярно затапливает соседние жилища, так во время недавнего обследования двухэтажного дома безработная горе-хозяйка не пустила в помещение представителей газовой службы. Как найти управу на соседку, тем более что ее задолженность за коммунальные услуги вместе с пеней превысила 6000 рублей?
М.П. Иолоп разъяснил, что эта проблема требует комплексного подхода и детального изучения. Во-первых, необходимо собрать подтверждающе документы о неоднократных нарушениях правил содержания жилых помещений этой горожанкой для привлечения ее к ответственности, в том числе административной. Кроме того – выяснить точное количество зарегистрированных проживающих, в особенности несовершеннолетних, и принадлежность квартиры, разработать с юристами точный план действий по наведению порядка в этой квартире и взыскания долгов с проживающих там. А пока коммунальники оперативно свяжутся с представителями газовой службы, чтобы обследовать газплиту в проблемной квартире. Окончательный ответ заявителям буден дан позже в письменной форме.
В целом борьба с неплательщиками услуг – дело непростое и длительное. С учетом того, что среди них попадаются не только маргиналы и асоциальные личности, но и матери-одиночки, люди, потерявшие работу или здоровье, коммунальники должны очень взвешено подходить к каждому случаю. И, конечно же, не забывать о такой непопулярной мере как выселение. Тем более у коллег из Лунинца есть уже пусть и небольшой, но эффективный опыт в этом деле.
БЫТЬ ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Обсуждая с руководителями региональных ведомственных предприятий нововведения и изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства М.П. Иолоп подчеркнул, что проблема энергосбережения для ЖКХ всегда была актуальной. Один из способов ее решения – это тепловая реабилитация жилых домов. Сейчас белорусскими законодателями разрабатывается нормативный документ, который будет регламентировать привлечение денежных средств и собственников жилья, и бюджета и займов международных организации. Предполагается, что это будет комплексная программа, которая поэтапно охватит всю республику. Ведь только в Брестской области, по предварительным подсчетам, в тепловой реабилитации нуждаются более 3300 жилых домов.
Михаил Павлович рассказал, что все больше положительных отзывов от населения Брестчины слышно в адрес работы единой диспетчерской службы ЖКХ «115». Она представляет собой двухуровневую структуру, функционирующую в круглосуточном режиме. Основную нагрузку несет контакт-центр, куда от жильцов поступают заявки, которые специалисты регистрируют в автоматизированной системе. После их отправляют в эксплуатирующие организации или городскую аварийную службу. Если звонок не входит в компетенцию ЖКХ, его передают в нужную организацию.
А вот появление хаус-мастеров – рабочих по комплексному обслуживанию зданий и домов – на Лунинетчине можно ждать уже к концу года. Первая группа этих специалистов закончила обучение в Брестском областном центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов ЖКХ в 2014 году. Выпускников курсов распределили по ЖЭСам крупных городов. За каждым закрепили от трех до пяти жилых домов. В их обязанности входит выполнение сантехнических, электротехнических, столярных, кровельных и отделочных работ. Хаус-мастер является специалистом широкого профиля и должен разбираться во всем, что касается комфортного проживания людей. А еще работать на опережение, не ждать заявок от жильцов, сам находит неполадки и устраняет их.

Дадаць каментарый

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.