Инструкция против детей

«Здравствуйте, уважаемая редакция. Не впервые просим у вас помощи. Надеемся, что и на этот раз «Лунінецкія навіны» поспособствуют решению нашей проблемы. Несколько лет назад в Ситнице закрыли школу, и местную детвору стал подвозить автобус на занятия в Микашевичи. В прошлом году все было хорошо: водитель делал несколько остановок по улицам деревни. Однако в этом году ситуация изменилась, и транспорт останавливается только в одном месте — у здания бывшего учреждения образования. Вот и вынуждены ученики добираться кто на велосипеде, кого родители машиной подвезут, а кто и пешком идет по полтора километра… Еще когда сухая погода, то ничего, а если дождь, грязь, ветер?.. Сейчас осень, день становится короче. А ездят в основном детки-млодшеклассники. Неужели невозможно вернуть прежний маршрут?
Анастасия Ермолич. д. Ситница».

Чтобы разобраться с проблемой, сначала обратились к директору СШ №1 г. Микашевичи Людмиле Насеня. Она рассказала, что с нового учебного года подвозом обеспечены все 23 учащихся. Одна часть их живет в Ситнице, вторая — в Запроссье. Иван Ермолич — опытный водитель — доставлял детей и в прошлом году, и в этом году. Сам Иван Николаевич объяснил, что изменения в маршруте вызваны инструкцией, которой он всегда должен придерживаться в работе. В прошлом году среди маленьких пассажиров были первоклассники, поэтому, чтобы им немного было легче, делал несколько остановок в Ситнице — так сказать, на свой страх и риск. А сейчас малыши подросли, а значит, приспосабливать к ним маршрут нет необходимости. К тому же, надо забирать учеников в Запроссье, чтобы никто не опоздал на занятия.

Позиция представителей сферы образования понятна. Они действуют по документам, в которых все прописано и экономически обоснованно. Но речь идет о наших с вами детях! Насколько выросли те школьники за год? Елена Апенько — мама второклассника Георгия Богданова, которому утром необходимо преодолевать более километра к единственной остановке в деревне. И столько же — вечером домой. Когда мама на велосипеде подвезет, а если идти самостоятельно…

— Еще 1 сентября водитель повез детей прежним маршрутом, правда, предупредил, что больше такого не будет, — вспомнила Елена Васильевна. — Обидно…

Алина Гнедько учится в 3 классе. Побеседовали с ее отцом Александром, который является старостой деревни. Не скрывал и он своего сожаления такими изменениями:

— На перекрестках улиц Садовой с Набережной и Портовской садилось наибольшее количество учеников, — уточнил Александр Николаевич. — Нашей дочурке тоже приходится идти пешком полтора километра. У нас есть машина, поэтому иногда подвозим на остановку. Но транспортное средство часто выходит из строя. Бывает, что Алинку доставляем на велосипеде. Она у нас — молодец. Уже в 6.55 утра ждет этот автобус. Скоро зима наступит. Хочется, чтобы нас поняли по-родительски и вернули 3 остановки: возле магазина, бывшей школы, на перекрестке Портовской и Садовой. Если речь идет только о времени, то можем детишек раьше на те пять минут отправлять…

Разбираясь в ситуации, очевидно одно: каждый со своей стороны прав с определенными аргументами. Это, безусловно, инструкция и график, которых следует придерживаться водителю. Безопасность движения также имеет первостепенную важность. Но кто же ее обеспечит, если 7-8-летние сельчане самостоятельно шагают в потемках до остановки? Поставьте себя на место тех маленьких воспитанников… Кто-то может сказать, что он тоже добирался в школу пешком и по еще более длинным маршруту. Но ведь и подвоза, как сейчас, тогда не было… Если сегодня есть такая возможность, почему не учитывать удобство маленьких пассажиров? Если решение зависит от графика, то пусть автобус действительно отправляется на несколько минут раньше! Если же невозможно установить постоянный маршрут с тремя остановками в Ситнице, то пусть он будет временным — на период особой темноты осенью и зимой. Проявив чуткость и сострадание однажды, давайте не терять их и впредь. Хотя бы в отношении наших детей.

Наталья Павлюкевич.