Нужен ли мобильный телефон школьнику?

С развитием технологий мобильные телефоны перестали уступать по своим характеристикам компьютерам, а функция «звонить» стала в мобильниках не основной. Получив такую популярность, смартфоны также создали достаточно оснований для дискуссий. Одна из них —нужен ли сотовый школьнику? Про это спросили учащихся СШ №2 г. Лунинца.

Анастасия Луд, 10 класс:

— В школе телефон не нужен. Вся информация есть в книгах, а дополнительную можно найти дома на компьютере. Мобильный, конечно, ношу с собой, но использую исключительно для звонков родителям.

Екатерина Пронских, 11 класс:

— Конечно нужен.В гаджетах больше плюсов, чем минусов. Мы достаточно часто используем источники дополнительной информации, ведь в школьных учебниках ее не всегда хватает. Иной раз нужно сфотографировать задание. Что касается фото- и видеосъемки учителей, так по мне это — недопустимо. Только невоспитанный ученик позволит себе такое!

София Вакулич, 10 класс:

— Должен быть. Просто сидеть в соцсетях или списывать с него, конечно, неприемлемо. Некоторые учителя позволяют пользоваться на уроках для поиска необходимого материала. Но во время контрольных, проверочных работ сдаем гаджеты учителю и забираем после урока.

Алеся Заяц, 11 класс:

— Конечно, во многих кабинетах установлены компьютеры, интерактивные доски, но иной раз телефон просто необходим, как электронный учебник. Если он не нужен, то его стоит отключит, чтобы не отвлекал во время учебного процесса. Тем более у меня профильный выпускной класс, и сама заинтересована в максимальной концентрации на предмете.

Владислав Якубович, 11 класс:

— Для меня он служит только для фотосъемки дополнительной учебной информации и связи с родителями при необходимости. В остальном не вижу в нем смысла в школе. На перерывах предпочитаю обжаться с друзьями вживую, а не «залипать» в экран гаджета.

Екатерин Соц, 9 класс:

— Я использую свой телефон в школе в качестве электронного учебника. Временами не получается распечатать нужную информацию, а гаджет — всегда под рукой. Не вижу необходимости носить телефон ученикам младших классов. Для их это — не возможность повысить знания, а способ «зависнуть» в игре на перерыве. А вдруг разобьет или кто-нибудь украдет, ответственность понесут учитель и администрация школы? Возможно, такие меры, как ограничение по возрасту, были бы полностью объективными.

Дина Ракович, 10 класс:

— Однозначно нужны. На дворе — ХХІ век. Куда без гаджетов? Конечно, как и большинство взрослых мы сидим в соцсетях, но это вне учебной деятельности. Для старшеклассников телефон — не показатель «крутости» и значимости в обществе, это — дополнительный источник информации, которая помогает в образовательном процессе. Недавний случай в Гомельской школе — только подтверждение тому, что для мальчиков и девочек младшего звена он — игра, способ развлечься. Возможно стоило бы ввести ограничение по возрасту. Например позволять пользоваться телефон только с 7 класса, почему нет?А так есть номер классного руководителя для экстренных случаев. Для меня недопустимо выставлять учителя в неловком положении, тем более —высмеивать его публично. Как минимум из-за разницы в возрасте, степени образования, статусности и стажа работы. В советское время учитель был авторитетом в глазах и родителей, и учащихся. Так должно быть и сейчас.

Сергей Летченя, 11 класс:

— В каждом случае нужно подходить индивидуально к вопросу использования мобильного телефона. Нужен ли он мне в учебное время? Однозначно — да: сфотографировать дополнительное задание, использовать, как электронный учебник, тот же калькулятор. Телефон — инструмент, который помогает. Видеосъемку учениками педагогов считаю неприемлемой. Мы же не киноакадемия.

Наталья Орешкевич. Фото автора.